Высшее образование- обязаловка или желание?

volshebny-j-mir-garri-pottera-ukazatel-hogvarts-hogsmid
Недавно мне надо было написать статью о Образовании в России, основываясь на своем личном мнении. И вот сейчас я подумала: «А почему бы не узнать на сколько актуально мое мнение для окружающих людей?»  Сначала я хотела сократить написанный материал, но решила, что не стану этого делать, ведь мне нужно узнать Ваше мнение о всей статье, а не ее маленьком кусочке. Вы ведь мне поможете в этом, правда?♥ 

   Если вам дадут возможность получить высшее образование в России или за рубежом – что вы выберете? Ответ кажется довольно очевидным, учитывая тот факт, что Российское образование сейчас не ругает только ленивый. Тема образования всегда была актуальна и остается таковой. Лично для меня актуальность заключается в университетском образовании, а именно в выборе ВУЗа.
Каждый человек считает обязательным получить качественное высшее образование, а вернее диплом, так называемую «корочку», престижного и котирующегося учебного заведения. Конечно, больше всего уделяют внимание выбору ВУЗа родители выпускников 11 классов. И их можно понять, несмотря на то, что большинство ребят воспринимают выбор учебного заведения как не особо важное решение в их жизни. Так же считала и я. И, не обобщая всех выпускников и их родителей, я расскажу о важности (или нет) получения высшего образования на своем примере.
Не приукрашивая происходящее, сразу скажу, что все веселье в выпускном классе, а это был и правда самый классный год за всю школьную жизнь, омрачали постоянные напоминания родителей о выборе института. Ежедневные разговоры какой ВУЗ лучше выбрать, какие расположены ближе к дому, какие престижнее, чья «корочка» интереснее работодателю. Разумеется, в этих диалогах я присутствовала только на физическом уровне. Выпускной класс был тем временем, когда хотелось максимально участвовать во всех мероприятиях и по минимуму находиться на уроках и как можно меньше делать домашнюю работу пока все не будет выполнено идеально. И вот настал тот момент, когда декабрьское сочинение было написано, а ЕГЭ сдано.
И в это мгновение начались первые проблемы, которые заключались не только в выборе конкретного заведения и подачи документов, но и в конкуренции на «бюджетные места», которая была просто нереальна, а собственные балы казались очень невысокими. В итоге, после посещения парочки ВУЗов и понимания, что, возможно, не получится пройти по баллам, мы с родителями настолько устали, что решили поступать на платной основе. Тут все оказалась куда проще: приехать в институт/академию/университет, отдать оригиналы документов, получить квитанцию, оплатить ее и услышать слова: «Поздравляем, вы стали студентом (-кой) такого то ВУЗа! Ждем вас первого сентября!». Так сказать мы решили сохранить нервы, но не деньги.
И теперь, по прошествии 4 лет обучения, я могу сказать несколько вещей относительно получения квалификации (степени) бакалавра в России. Во-первых, если вы тот человек, который всегда и везде стремится к знаниям — вы их получите, а если вы получаете высшее образование ради спокойствия родителей и размышлений «пусть будет диплом, если что смогу найти работу», то большинству из вас тоже повезло. «Почему большинству?» — спросите вы. Все очень просто — я говорю о тех студентах, кто появляется на занятиях и хоть что-то делает. В этом случае синий диплом — спасательный круг вам обеспечен. Во-вторых, однозначно можно сказать, что российское образование становится полностью платным, что, с одной стороны, упрощает процесс поступления, если у вас есть такая возможность, а с другой стороны, лишает возможности получения высшего образования тех ребят, кто не может себе это позволить. А ведь среди них точно есть очень способные и перспективные личности.
Конечно, последнее время получать высшее образование стали многие, что создает проблему с так называемым «рабочим классом». Ведь вряд ли кто-то из людей, получивших красный или синий диплом, пойдет работать не по специальности, да еще и получать при этом совсем не тот заработок, на который он рассчитывал.
Однако, можно рассмотреть вариант получения высшего образования за рубежом. Изначально он кажется привлекательным, пока дело не доходит до тех сумм, что для этого понадобятся. Несомненно, эта перспектива все равно остается довольно заманчивой, ведь получив образование, например, в США и вернувшись в Россию, как всем кажется, вас будут брать в самые успешные компании с высоким уровнем заработка и отличными условиями труда. А на самом деле, получив зарубежное образование и понимая перспективу карьерного роста в этой же
стране, плюс другие условия труда и жизни, захотите ли вы вернуться обратно?        Безусловно, это зависит от множества факторов, жизненной позиции человека, его целей и прочего. Но, согласно статистике, общая численность людей, уехавших из России, составляет 800 тысяч и это число с каждым годом только увеличивается.
Однозначно я могу сказать только одно — получать высшее образование или нет — решение каждого человека. Обязательно ли его иметь для хорошей жизни? Я считаю, что нет, не обязательно. И тому есть огромное количество примеров, особенно теперь с развитием социальных сетей и возможностями заинтересовать людей своим творчеством любого рода. Наглядным примером в наше время являются, например, блогеры и рэперы. Можно быть талантливым, целеустремленным человеком и зарабатывать хорошие деньги не имея «корочки». А в остальных случаях можно прийти к выводу, что нынешние условия получения высшего образования вынуждают абитуриентов проявлять себе во всех областях, начиная от оценок в аттестате и заканчивая участием в разнообразных мероприятиях.


Надеюсь, Вы выдержали всю эту писанину и теперь напишете свое мнение о Образовании в России и за рубежом. Буду ждать 

Высшее образование- обязаловка или желание?: 7 комментариев

  1. Вопрос, в какой сфере человек хочет продвигаться. Где то без диссертации уже не возьмут, а где нибудь в сфере современной музыки — там я тоже плохо понимаю, зачем образование. Авичи, например

    Нравится

  2. Это очень специфично и зависит очень от сферы. Иногда образование даёт опыт, который по другому не получить. Мне лично, образование дало личное развитие,не как специалиста,но как человека,но возможно это оправдание того,что мне так и не пригодился мой диплом…

    Нравится 1 человек

  3. В моем понимании думать о том — в какой ВУЗ поступать в 11 классе уже сильно поздно. Сейчас скорости жизни таковы, что надо думать об этом серьезно уже в восьмом, чтобы в 9 готовится либо в специализированный колледж либо в специализированный 10 класс, а туда поступить сейчас тоже непросто. По крайней мере с моей дочерью, мы это вопрос все время обсуждаем и даже пришли к некоторому решению. Она сейчас в 9.
    А еще не совсем поняла фразу: «Ведь вряд ли кто-то из людей, получивших красный или синий диплом, пойдет работать не по специальности, да еще и получать при этом совсем не тот заработок, на который он рассчитывал.» на самом деле не по специальности после ВУЗа работает в России не менее 50% людей. Что печально, но такова статистика. Про заработок. конечно, правильно. Никто не хочет получать мало. Но мало получать не хотят и люди, не имеющие высшего образования.
    В моем понимании высшее образование — это не просто билет в некий класс специалистов, которые высоко оплачиваются, а это определенный шаг, приближающий человека к культурным слоям общества. Иначе ему там будет нечего делать, а вот это важно, с моей точки зрения.

    Нравится 1 человек

  4. Основная ценность академического образования — системность!
    Человек, прошедший через университетский курс получает не беспорядочный набор разнородных (но при этом узко специализированных) знаний (как это часто бывает с самоучками), а довольно цельную картинку своей области + немного вокруг + немного о мире. Естественно, что-то он знает, что-то не очень хорошо знает, есть и белые пятна, но… о многом имеется представление — если в жизни возникнет соответствующая ситуация, многое вспомнится — будет понятно, куда идти, где смотреть, какую информацию искать.
    + ВУЗ отчасти восполняет пробелы школьного образования — учит тому, чему должна учить школа — учиться!

    А про то, кто чему научился в итоге, хорошо сказал мой научный руководитель когда-то:
    пришёл к нему после успешной инженерной защиты один из его подопечных и спросил:
    — Евгений Александрович! А чему я научился?
    — Кто чему хотел, тот тому и научился!

    Я подумал и… пришёл к выводу, что так оно и получилось: я хотел заниматься немецким — я его продвинул, были и ребята, продвинувшиеся непосредственно в специальности (в основном — кто был после техникума по этой специальности), несколько человек интересовались компьютерами (и ушли в IT потом) — тоже ведь чему-то научились в универе, а кто-то взятки давать научился (и такие возможности были, практика в этой сфере)… — jedem — das Seine! 🙂

    К сожалению, подавляющее большинство идёт не за образованием, а за «корочками» — соответственно, и российская система «образования» даёт возможности для образования либо по инерции, либо по недоразумению — очевидно, что образование всё меньше входит в задачи российских «университетов». И всё ещё сохраняющиеся островки образования (и даже науки (с которой всё ещё хуже!)) не опровергают общей картины — увы! 😦

    В России или за границей? (учиться) — За границей, однозначно! И отнюдь не только по соображениям качества (тут — всё не так однозначно! Есть области (IT, кое-что из естественных наук), в которых можно получить в России качество на достаточно высоком уровне), гораздо важнее личностный рост, расширение кругозора, получение опыта (опыт жизни в другой стране в юности, ранней молодости, когда многие ещё открыты новому опыту и способны к развитию — такой опыт переоценить сложно!) — если цель — не «корочки» и даже не обучение, если мы говорим про образование — про развитие и формирование личности — учёба в другой стране даст несравненно больше, чем учёба в России!

    Да, не факт, что это поможет в дальнейшей работе в России! Но… а почему, собственно, Россия? Мир большой! И я не верю, что есть 17-18-летние, сделавшие осознанный ВЫБОР жить в России — хотя бы потому, что для выбора надо иметь возможность сравнения — вряд ли у многих есть опыт жизни в других странах (да и опыт детский, и опыт взрослый — немного разные) — преступно лишать их этого выбора, лишать свободы!

    Увидел широко распространённый миф про стоимость (якобы сильно дорого) — всё не так однозначно!

    В Германии образование БЕСПЛАТНОЕ, зачастую не требуется и никаких экзаменов, кроме сертификата Гёте Института о знании языка — речь идёт про учёбу на немецком языке — большая часть программ немецких вузов, программы на английском есть, но… их гораздо меньше (далеко не все специальности, не все университеты), и… они платные! (и недешёвые) Большая же часть образования в Германии БЕСПЛАТНА (было время — вводили плату за обучение, правда, этот вопрос был в ведении земель, и в некоторых землях (по большей части, на востоке) плата так и не была введена, в других — где-то 200-400 евро за семестр было. Лет 10, где-то это всё продолжалось, насколько я знаю, сейчас плата за обучение отменена везде (лет несколько как уже)

    Конечно, сложности есть, но не по оплате: в университет принимают только после гимназии (в Германии есть несколько вариантов старших ступеней школьного образования), в немецкой гимназии учатся 12 лет — поскольку в России 11-летнее школьное образование, россиянин может поступить в университет, только после первого курса российского ВУЗа либо … забыл название, но — что-то вроде колледжа/подготовительного отделения в немецком универе — 1 или 2 семестра + немцы требуют гарантий того, что человеку есть на что жить — нужно показать им 7200 евро на специальном счёте, с которого можно снимать не более 600 евро в месяц — это для получения студенческой визы на год (через год — продление визы, процедура повторяется)

    Швеция — было бесплатно, но обсуждался вопрос введения платы (всё откладывали, откладывали…) — чем закончилось, не знаю — может и ввели, а может — посмотрели на Германию и отказались. Швеция может быть интересна на верхних уровнях — магистратура и аспирантура — всем аспирантам полагается стипендия порядка 1600 евро в месяц, для магистратуры стипендии тоже есть — 800 евро — но не для всех, стипендий не так много, бакалавриату стипендии не положены. В Швеции языковая ситуация зеркальна относительно Германии — много программ на английском (большинство), немного — на шведском — на платность/бесплатность не влияет

    В Финляндии — кажется, похоже на Германию — бесплатно образование на финском, английские программы — платные.

    Это — то, про что я что-то знаю/слышал/узнавал когда-то сам/…

    Интересная вещь попадалась когда-то про Гарвард — не проверял, но — перескажу:
    вроде бы, у них на сайте есть калькулятор стоимости, и у них — разветвлённая система скидок по оплате. Так вот, для «малообеспеченных» (по американским критериям практически все российские «обеспеченные» семьи из российского условного «среднего класса» — «малообеспеченные») — 90 или 95% скидки по оплате + студенту один раз в год полагается бесплатный билет на Родину (туда-обратно)

    Так что, вполне может быть, что и со Штатами всё не так страшно…

    Много написал — пусть, пока это будет всё! Промежуточный финиш… (ну, или — как пойдёт… 🙂 )

    Успехов в образовании! 🙂

    Нравится 1 человек

  5. sokolovant

    Блогеры и рэперы — неудачный пример людей, достигших популярности без высшего образования. Как раз те из них, кто закончил вуз, а потом (или одновременно) всего себя посвятил любимому делу, тот и добился настоящего признания. ВУЗ сейчас — это продолжение общего образования, общего развития. Ну, и попутно получаешь возможную профессию, специализацию.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s